Уровень доступности финансовых услуг в Ингушетии составляет от 45 до 65%. Таковы результаты анализа, проведенного Отделением-Национальный Банк по Республике Ингушетия.
Годом ранее была подготовлена «тепловая карта» финансовой доступности республики, в которой зеленым цветом отмечены территории, где уровень доступности финансовых услуг находится в пределах 65-100%, в «оранжевой зоне» – 30-45%, в «красной» – населенные пункты, где финансовая доступность составляет менее 30%. При формировании «тепловой карты» учитывалось наличие в населенных пунктах банкоматов, электронных терминалов, подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и интернета.
В прошлом году на «тепловой карте» Ингушетии преобладал оранжевый цвет, в зеленой зоне находилось четыре населенных пункта, в красной – два села.
«Наша задача состояла в том, чтобы «красные зоны» нашего региона изменили свой цвет и вошли в «оранжевую» и «зеленые» зоны, и мы достигли этого результата. За год произошли заметные положительные изменения. Сегодня больше половины населенных пунктов республики находятся в «оранжевой зоне», где доступность услуг варьируется от 45 до 65%. Этому результату способствовало повышение эффективности банковской инфраструктуры в регионе, а также активной позиции региональных властей по реализации проекта по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей», – отметил управляющий Отведением-НБ Республика Ингушетия Магомед-Бек Ужахов.
Напомним, в марте 2019 года проект «Дорожная карта» по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей подписали управляющий Отделением-НБ Республика Ингушетия, Министр экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия и начальник Южного ГУ Банка России.