Наша газета уже не раз писала о реализации в республике масштабного проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях.
В реализации программы объединили свои усилия Отделение-НБ Республика Ингушетия, органы исполнительной власти республики, администрации муниципальных образований, банки, организации, оказывающие услуги почтовой связи и доступа в Интернет.
Основная задача программы, рассчитанной на два года – помочь населению и бизнесу получать доступ к базовому набору финансовых услуг: по кредитованию, страхованию, формированию вкладов и сбережений, а также платежные услуги.
Пока идет активный сбор информации об уровне и качестве предоставляемых финансовых услуг.
Правительством республики и муниципальными образованиями уже проведены социологические исследования о состоянии финансовой доступности и удовлетворенности населения работой финансовых организаций.
Составлена актуальная «тепловая карта», по предварительным оценкам которой удалось выяснить, что из 44 населенных пунктов республики в 35 есть покрытие сети Интернет – 3-G и 4-G, а остальные села лишены доступа к сигналу. В ходе исследования также удалось выяснить, что в 16 населенных пунктах полностью отсутствуют банкоматы и терминалы.
Проведено анкетирование глав муниципальных образований и жителей республики.
Всего в опросе приняли участие около 500 респондентов в возрасте от 35 лет и старше. Как всегда, наиболее активными оказались городские жители – 70% от всего количества участников.
В ходе анкетирования жителям региона предложили оценить уровень доступности платежных услуг в своем регионе – достаточность банкоматов, платежных терминалов, офисов кредитных организаций, отделений почтовой связи.
Обработка и сведение всех этих данных в скором времени поможет определить, в какие отдаленные села необходимо провести Интернет, установить банкоматы и терминалы, оборудовать торговые точки и почтовые отделения электронными терминалами для приема к оплате платежных карт. А также открыть точки финансового консультирования и предоставить доступ к дистанционному обслуживанию через интернет для жителей и предпринимателей в любое удобное время.
Все эти вопросы должны быть решены до конца 2020 года.