Осторожно, мошенники!

print

Вам звонят из банка?

Лето, солнце, начало отпускного сезона. Мы расслаблены и живем в предвкушении предстоящего отдыха. Этим состоянием готовы воспользоваться мошенники, которые заметно активизировались в последнее время.

Они научились маскировать свои номера под официальные номера банков. Звонят клиентам, чаще всего по ночам или в выходные дни, и сообщают о подозрительных операциях со счетом.

Хорошо поставленным голосом к вам обращается, иногда даже по имени-отчеству, «сотрудник банка» и говорит о том, что по вашей карте проходит перевод на крупную сумму. Чтобы его остановить необходимо быстро сообщить пароль из смс-сообщения.

Еще информация, которая может заинтересовать мошенников:

· Номер карты

· Имя и фамилия владельца

· Срок действия карты

· CVV или CVC (код проверки подлинности — это три цифры на обороте карты)

Помните, эти данные могут открыть доступ к вашим деньгам. Называть кодовое слово или давать другую информацию о себе можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Ваши действия при получении сообщения или звонка «от банка»:

Не паникуйте и не спешите. Не давайте втянуть себя в разговор. На той стороне сидят хорошие психологи, которые знают какие слова нужно говорить, какие интонации нужно подбирать, чтобы вызвать ваше доверие. Как бы не правдоподобно звучала информация в телефоне, лучше самим связаться с банком и поговорить с настоящим банковским работником. Позвоните по номеру, указанному на вашей банковской карте или сходите в ближайшее отделение банка. Выясните, действительно ли предпринималась попытка снятия средств со счета.

Звонки и письма из банков, в которых вам сообщают о некоем возмещении ущерба или денежной компенсации, которую вы получите в случае уплаты госпошлины, подоходного налога или банковского сбора должны вас насторожить. Тем более, если при этом вас просят предоставить паспортные данные или банковские реквизиты. Ничего не оплачивайте и не раскрывайте информацию о себе. Помните, у настоящих сотрудников банков есть ваши личные данные и им нет необходимости запрашивать их у вас.

СМС-сообщения от Банка России поступают с короткого номера 3434, электронные письма – с адреса noaddress@cbr.ru.

Любые сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества.

Чаще всего от действий мошенников страдают люди старшего поколения. Расскажите вашим престарелым родственникам о самых распространенных уловках аферистов. Подскажите, как правильно действовать в таких ситуациях. Подключите им на телефон мобильный банк, чтобы оперативно можно было отследить операции, которых они не совершали.

Ваши действия, если с вашей карты списали деньги:

Как можно скорее позвонить в банк, который выдал карту. Рассказать о списании денег и попросить заблокировать карту.

Напишите заявление в банк о своем несогласии с операцией. И сделать это нужно как можно скорее – в день списания денег или на следующий день. Напишите заявление в банке, а копию заявления с отметкой сотрудника о приеме оставьте у себя. Если дело дойдет до суда, этот документ вам может пригодится.

И последнее, нужно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.

Кто может рассчитывать на возмещение ущерба?

Те, кто не нарушал правила безопасного использования карты.

Те, кто своевременно обратился в банк, то есть не позже чем через сутки после списания денег.

Но! Если клиент сам сообщил мошенникам ПИН-код или код из смс, для подтверждения платежей и переводов – банк вправе не возвращать вам деньги.

Поэтому, получив звонок или смс-сообщение, якобы из банка, не спешите предпринимать что-либо. Прочитайте внимательно наши советы и примите их на вооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *