В нашей республике уже два месяца идет реализация проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. Проект должен быть завершен в конце 2020 года. Его результатом станет — как минимум установка банкоматов и терминалов в сельских поселениях и оборудование небольших магазинов и почтовых отделений электронными терминалами для приема к оплате платежных карт. Но основная цель этой масштабной кампании – помочь населению и бизнесу получать базовый набор финансовых услуг: по кредитованию, страхованию, формированию вкладов и сбережений, а также платежные услуги.
Марина Магомедовна, каковы результаты первых двух месяцев работы в претворении в жизнь проекта по финансовой доступности в республике?
В этой программе особое внимание будет уделяться малонаселенным и труднодоступным селам Ингушетии. В ее реализации, помимо Отделения-НБ Республика Ингушетия, участвуют органы исполнительной власти региона, администрации муниципальных образований, банки, организации, оказывающие услуги почтовой связи и доступа в Интернет.
Наличие качественного сигнала сети Интернет – главное условие для начала нашей работы. Поэтому первое, что мы сделали — общими усилиями выявили точное количество населенных пунктов, в которых нет доступа к Всемирной паутине и места со слабым сигналом.
В республике идет анкетирование населения и представителей малого и среднего бизнеса, с целью выяснения состояния финансовой доступности и качества предоставляемых услуг в их населенном пункте.
Надеемся, что анализ результатов опроса поможет нам получить более полную картину того, как работают уже существующие точки финансовых услуг, а где они отсутствуют вовсе.
Почему возникла тема финансовой доступности?
Эта тема назрела давно. Во всем мире дистанционный доступ к финансовым услугам через Интернет уже стал нормой. Также хотя бы одна полноценная точка доступа к финансовым услугам должна быть в каждом населенном пункте республики, где можно пополнить счет, осуществить платежи и переводы.
Особенно это важно для людей, живущих в отдаленных районах, которые не всегда имеют физическую возможность посещать отделение банка для получения нужной услуги, так как для этого им нужно отправляться в районный центр или город.
Подобный набор услуг поможет жителям и предпринимателям, не покидая свои села, получать финансовое консультирование и доступ к дистанционному обслуживанию через интернет круглосуточно. Это экономит время и деньги. В конечном счете, всем жителям республики станут доступны сервисы, позволяющие воспользоваться имеющимися на счете средствами в любое время и в любом месте.
Еще один немаловажный фактор – получая доступ к самым простым финансовым услугам, пользователи повышают свою финансовую грамотность. Ведь прежде чем начать чем-то пользоваться, мы изучаем инструкцию.
Реализация проекта поможет также повысить информированность населения и бизнеса о новшествах в сфере финуслуг. Стремительно развивающиеся информационные технологии упрощают и облегчают жизнь людей. И наша задача, чтобы как можно большее количество жителей республики узнало о них и имело возможность пользоваться ими.